среда, 13 мая 2020 г.

Чем занять дошколят на самоизоляции?

  

Многие родители стараются соблюдать режим самоизоляции, а это значит, что дети всё или почти всё время проводят дома. Одной из проблем становится досуг.
«Страшные времена наступили — людям приходиться мыть руки, готовить еду дома и играть со своими детьми. Так и до чтения книг дойти может!» — немного юмора.


Но ситуация для большинства родителей действительно не простая, ведь маленькие дети часто ещё не могут надолго сами себя занять и им нужно много внимания от взрослых. А родители должны теперь больше времени уделять приготовлению пищи, уборке, некоторые также стараются работать на удалёнке.
Извечный вопрос — «что делать?».
Мультики, смартфон и т.д. — не панацея, ибо вредно и тоже надоедает (специалисты рекомендуют пользоваться этой спасительной палочкой только в случае крайней необходимости и непродолжительные промежутки времени, ориентируясь на возраст и особенности ребенка, в среднем, это 5-10 минут за сеанс).

Дошкольникам, конечно, важно уметь читать и писать,  и ещё много всего, но намного полезнее физическое развитие.

Методом проб и ошибок можно выбрать несколько направлений, которые подойдут больше всего именно вам, но в идеале чередовать:
 Подвижные игры с мячом (кидать и ловить, попадать в объект, высота отскока и т.д.), прятки, догонялки, прохождение «полосы препятствий» (задействовать можно все, на что хватит фантазии и безопасно: пластиковые бутылки и банки, игрушки, стулья и столы, массажные коврики, скакалки / веревки, бумажные листы и др.), «а слабо…» (сделать … приседаний, отжаться … раз, пройтись на руках до …, ну и т. д.), танцы и ритмика, крокодил, городки и др.
Особое внимание можно уделить развитию речи (= мышлению) ребёнка, в интернете можно найти платные подписки на различные логопедические игры, но немало и бесплатного материала (причем, если вы не профессионал в этой сфере, то с платным контентом проще не будет, нужно понимать что и зачем там использовать). Самое простое — побольше говорите с ребёнком и исправляйте, если он говорит неправильно, желательно ещё акцентировать его внимание на вашем речевом аппарате, это позволит упростить процесс повторения за счет подключения зеркальных нейронов мозга. Делайте артикуляционную (с зеркалами интереснее) и дыхательную (можно подключать перышки, муку, мыльные пузыри и т.п.) гимнастику. Также в помощь скороговорки, загадки и стишки (ищите по возрасту и уровню развития, чтобы ребенку было увлекательно).
Сделайте сами (лучше даже вместе) тематически карточки
(буква + звук + предмет/животное/растение и т.д., начинающийся с этой буквы).


Для развития мелкой моторики — перебор круп и других мелких объектов, вырезаем из бумаги (по возрасту, есть с защитой для маленьких детей, есть ножницы Монтессори — для наработки навыка), аппликации, оригами, игры с конструкторами, пазлы и мозаики и т.д.
Игры на запоминание — лучше брать любимые детские игрушки (в группу добавлять или убирать 1 или несколько), учим стихотворения, учимся запоминать ассоциативно — вещь + её характеристики, вызывающие сильные эмоции и т.д.
Модные и полезные настольные игры по возрасту, коих огромное множество, сделать их можно и самостоятельно, что тоже интересно.
Чем чаще и больше вы будете играть со своими детьми, тем быстрее они научатся играть сами. Создание этих игр «из ничего» будет помогать развивать креативность.
Не скучайте, возможно, со временем вы будете очень хотеть вернуться именно в это время!

Комментариев нет:

Отправить комментарий